«Профсоюзные знатоки» традиционный конкурс для молодых профактивистов предприятий и организаций химического и нефтехимического комплекса региона состоялся в прошедшую субботу. Как обычно, организовал его Молодежный Совет Территориальной организации Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности (Росхимпрофсоюза) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В нем приняли участие семь команд первичных профорганизаций отрасли из Санкт-Петербурга и Ленобласти: ООО «КИНЕФ» (г. Кириши), АО «Метахим» (г. Волхов), ООО «ПГ «Фосфорит» (Кингисепп)» и четыре - из Санкт-Петербурга - филиала АО «ВНИИ Галургии», ФГУП СПбНИИВС ФМБА России, ФГУП «НИИСК» имени С.В. Лебедева и ОАО «Пластполимер».

Сквозной темой нынешнего интеллектуального состязания стала отчетно-выборная кампания в профсоюзе: наступивший 2019 год проходит под знаком отчетов и выборов в территориальной и большинстве первичных профорганизаций Росхимпрофсоюза.
Первый конкурс назывался «На лбу написано» и был построен в форме популярной телеигры «Пойми меня». Командам нужно было рассказать о предложенном им ведущим слове на тему трудовых отношений, не называя его, а соперникам, соответственно, это слово угадать. Конкурс потребовал определенной смекалки и, конечно, знаний в области трудового права. Но все команды справились с ним на «отлично».
В конкурсе со звучным названием «Все на выборы!» участники должны были вжиться в роль членов профсоюзного комитета. Им предстояло заполнить таблицу, в которой четко и правильно — с учетом всех организационных моментов - расписать: что должен сделать профком в процессе подготовки отчетно-выборной конференции, во время ее проведения и по ее итогам.
В состязании «Нештатная ситуация» знатоки из Росхимпрофсоюза искали выход из нестандартной ситуации, возникшей на отчетно-выборной конференции. Например, если выдвинутый делегатами кандидат на пост председателя первички прямо на конференции взял самоотвод.
Конкурс «Трудовая логика» был организован по образу и подобию известного телешоу «Где логика?». С той разницей, что в представленных участникам картинках были зашифрованы слова и термины исключительно из трудового законодательства: «трудовой стаж», «отпуск», «режим рабочего времени» и другие.
Выявить насколько профсоюзная молодежь умеет общаться с аудиторией помог конкурс «Оратор». А, казалось бы, на первый взгляд, не связанное с профсоюзной темой, детективной задание «Шерлок», по замыслу организаторов, должно было научить молодых профактивистов и профлидеров вычленять главное в огромном потоке информации и использовать в профсоюзной работе.
По оценке председателя жюри, заместителя председателя территориальной организации Росхимпрофсоюза Веры Кучиной, все команды продемонстрировали хорошую подготовку и знания целей, задач и нюансов профсоюзной работы.
Ну и самым ярким стало домашнее задание. На сей раз оно называлось «Профсоюзный пресс-релиз». Командам дома нужно было подготовить пресс-релиз о коллективном договоре своего предприятия. По условиям конкурса, как и положено пресс-релизу, он должен был быть кратким, но в том же время из его содержания были понятны преимущества «конституции» предприятия для каждого конкретного работника - причем не только молодежи. Но грамотно составить и красочно оформить пресс-релиз было только частью задания. На конкурсе командам необходимо было и креативно презентовать свой колдоговор.
«Все команды — большие молодцы. Я даже и представить себе не могла, что так необычно, с выдумкой можно рассказать о колдоговоре, - поделилась впечатлениями Вера Кучина. - Например, главный документ «Метахима» представляли пушкинские «три девицы», ребята из ФГУП СПбНИИВС ФМБА России спели одновременно веселые и очень содержательные частушки, команда АО «ВНИИ Галургии» сняла даже не ролик, а целый фильм, молодежь ООО «ПГ «Фосфорит» о своем колдоговоре рассказала в … стиле рэп. Но, пожалуй, самым запоминающимся стало выступление команды ОАО «Пластполимер», представившей мини-спектакль — на тему: «Разговор коллективного договора и Трудового Кодекса».
Отдельных похвал, по оценке членов жюри, заслуживает и художественное оформление пресс-релизов. Команды изобразили их и в виде настенного календаря, и буклета, и плаката. Организаторы, по словам идейного вдохновителя конкурса — ведущего специалиста теркома профсоюза по информационной работе Оксаны Капелькиной, планируют издать буклет, в который войдут эти примеры наглядной агитации.
Итак, по итогам конкурса, первое место заняли молодые профактивисты из ФГУП «НИИСК» имени С.В. Лебедева. На втором месте - молодежь ООО «КИНЕФ». На третьем — команда филиала АО «ВНИИ Галургии»
В территориальной организации профсоюза уверены: конкурс помогает развивать и укреплять профсоюзное движение в молодежной среде, дает новый импульс работе молодежного профсоюзного актива, обучает молодых правовой грамотности.
«На первый взгляд, в несерьезной, игровой форме ребята обсуждают и решают серьезные и злободневные вопросы профсоюзной деятельности, пополняют свои знания, учатся тонкостям профсоюзной работы. И тем наш конкурс полезен», - резюмирует Вера Кучина.

информация с сайта:http://lfpspb.com/

Фотогалерея

c6bc85b5a1111e3a
c6bc87e6e3c303b0
c6bc92d1cc73d1cd
c6bc7541ea4dd82e
c6bc79394b8e9c7a
c6bc800818f1c4b0
c6bc9046922fe8ff
c6bcb991a51a9856
c6bcb6832bd9427d
c6bcbc496614a502
c6bcbee678b80897
c6bcc5c04143b6c4
c6bcc2923a1461d8
c6bc7b542eca5412
c6bc7dbd1ce48360
c6bc8a54980c48d5
c6bc8c95cb169a7d
c6bc82e0f780c6aa